«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Каневского района
старший советник юстиции
_______________П.В. Андреев
«____» _________ 2018 года
Запрещено производить и продавать алкогольные энергетики
Запрет на производство и (или) оборот алкогольной продукции, в которой есть тонизирующие вещества (компоненты), а содержание этилового спирта составляет менее 15 процентов объема готовой продукции, действует с 1 января 2018 года.
Перечень тонизирующих веществ и компонентов, которые делают слабоалкогольный напиток запретным, установит орган, уполномоченный Правительством.
Новое правило не касается экспорта, а также закупки, поставки, хранения или перевозки алкогольных энергетиков для целей экспорта.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Каневского района
старший советник юстиции
_______________П.В. Андреев
«____» _________ 2018 года
За жестокое обращение с животными ужесточена уголовная ответственность
31 декабря 2017 года вступили в силу соответствующие поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с новой редакцией статьи 245 УК РФ уголовная ответственность наступит за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.
Максимальное наказание устанавливается в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
Но если это деяние совершено группой лиц, в том числе по предварительному сговору, или организованной группой, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией (включая СМИ и Интернет), в отношении нескольких животных, то фигурантам наряду со штрафом, принудительными и исправительными работами грозит лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.
Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, с публичной демонстрацией таких действий, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, теперь будут наказываться лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 2 млн. рублей или иными дополнительными наказаниями.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Каневского района
старший советник юстиции
_______________П.В. Андреев
«____» _________ 2018 года
Определен порядок возмещения вреда окружающей среде посредством суда
Одним из важнейших средств охраны окружающей среды и обеспечения права граждан на ее благоприятное состояние является возложение на лицо, причинившее вред, обязанности по его возмещению в полном объеме, а также обязанности приостановить, ограничить или прекратить деятельность, создающую опасность причинения вреда в будущем.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 30.11.2017 № 49 разъяснил некоторые вопросы применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. При этом непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.
Судом отмечено, что вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению независимо от возмещения вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц, вызванного негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и (или) иной деятельности.
Нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, само по себе не может служить основанием для освобождения этого лица от обязанности привести земельный участок в первоначальное состояние и возместить вред, причиненный окружающей среде.
Возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, при этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец, но суду разрешено применить тот способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям природоохранного законодательства.
По требованию истца контроль может осуществляться посредством предоставления отчетов о проводимых на основании решения суда мероприятиях по восстановлению окружающей среды, эффективности и результативности выполненных мероприятий.
Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение 20 лет. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного радиационным воздействием на окружающую среду, составляет 3 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), может быть принято решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований.
Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, ответчик обязать прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).
Опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность. В таком случае истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности, как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности (например, при планировании строительства или возведении нового промышленного объекта в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов). Наличие у ответчика разрешительной документации на осуществление деятельности, создающей опасность причинения вреда, положительного заключения экологической экспертизы не является основанием для отказа в иске.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Каневского района
старший советник юстиции
_______________П.В. Андреев
«____» _________ 2018 года
С 1 января 2018 года упрощен порядок подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченные в соответствующей сфере деятельности органы государственного контроля (надзора).
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими, например, предоставление гостиничных услуг, общественного питания, производство текстильных материалов, швейных изделий, обработку древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели, производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, производство средств индивидуальной защиты, демонстрацию кинофильмов и др.
Постановлением Правительства РФ от 09 декабря 2017 № 1500 «О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» внесены изменения, вступающие в силу с 01 января 2018 года, согласно которым исполнить установленную обязанность юридическое лицо или индивидуальный предприниматель смогут в любом уполномоченном органе или МФЦ, а не по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) как в настоящее время.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева
«УТВЕРЖДАЮ»
Прокурор Каневского района
старший советник юстиции
_______________П.В. Андреев
«____» _________ 2018 года
Упрощена процедура передачи детей на усыновление и под опеку
С 17.01.2018 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи».
Изменениями уменьшено количество документов, которые необходимо приложить к соответствующему заявлению в орган опеки и попечительства, а также сокращен общий срок, по истечении которого орган пеки даст заключение.
Согласно новым правилам не требуется предоставлять копию финансового лицевого счета и выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; справку органов внутренних дел, об отсутствии судимости за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против семьи и несовершеннолетних и т.п.; копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Эти документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 (ранее 3) рабочих дней со дня подачи заявления.
Ответ о подтверждении указанных сведений уполномоченным органом направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (ранее имелась возможность направления ответов в срок до 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса).
Кроме того, орган опеки и попечительства в течение 3, а не 7 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений обязан провести обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
Изменениями конкретизировано и время, в течение которого орган опеки и попечительства принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа, такие решения принимаются в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений.
Аналогичные изменения внесены и для оформления опеки, заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью.
Помощник прокурора
Каневского района А.В. Улюмджиева