Не все граждане знают, в чем заключается отличие Росреестра и Кадастровой палаты. Часто задаваемые вопросы среди населения: как получить выписку из ЕГРН, как поставить на кадастровый учет садовый дом или участок? Но при обращении в Палату не многие учитывают, что подведомственное учреждение является можно сказать проводником для оказания услуг по постановке на учет недвижимости и регистрации прав собственности.
С 2017 года полномочия Кадастровой палаты по оказанию государственных услуг были делегированы Росреестром. Сегодня Палата считается подведомственное Росреестру учреждение. Теперь в обязанности Палаты входит ведение базы Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), также предоставление сведений из реестра по запросу граждан.
О работе Кадастровой палаты и о ее функциях рассказал директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Иван Сулим.
— Иван Михайлович, скажите, какие услуги предоставляет Росреестр? Чем в общем занимается ваше ведомство?
— Кадастровая палата является оператором Федеральной государственной информационной системы ЕГРН и оказывает услуги по ее поддержке. Также Кадастровая палата оказывает ряд иных услуг, как например консультационные услуги, выездное обслуживание заинтересованных лиц, предоставляет услуги Удостоверяющего центра, т.е. в Кадастровой палате можно получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Помимо прочего Кадастровая палата активно взаимодействует с профессиональным сообществом кадастровых инженеров, оказывает им консультативную и методическую помощь, что способствует оперативной адаптации кадастровых инженеров к изменениям действующего законодательства.
— Насколько эти услуги востребованы у населения?
— Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача информации из Единого государственного реестра недвижимости – наиболее востребованные среди населения услуги Росреестра. К слову сказать, за период с 1 января по 1 июля текущего года Кадастровой палатой было предоставлено по запросам заинтересованных лиц около 194 тыс. выписок из ЕГРН на бумажных носителях и порядка 806 тыс. сведений ЕГРН в электронном виде, что на 15 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Несмотря на то, что Кадастровая палата является подведомственным учреждением, спектр предоставляемых услуг весьма обширен. Начиная от копирования/сканирования, проведения лекций и семинаров для профессиональных сообществ кадастровых инженеров, также ведомство занимается курьерской доставкой документов, оказанием информационных, справочных и аналитических консультационных услуг, проведением работ по подготовке документов, содержащих описание местоположения границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий.
Для справки
В начале марта текущего года уставная деятельность палаты пополнилась таким видом услуг, как выезд к заявителям с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях ЕГРН.
Данная услуга весьма востребована у населения. По состоянию на сегодняшний день Кадастровой палатой по Краснодарскому краю оказано порядка 6 000 таких услуг. Оказываемая услуга совершенно бесплатно предоставляется ветеранам и инвалидам ВОВ, инвалидам I и II групп.
Более подробную информацию о выездном приёме можно получить по телефону 8-861-992-13-10, а также отправив письмо на электронную почту fgu-plan@mail.ru.
______________________________________________________________________________________________________
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю